Кинцуги
Немного культурологии...
Изъяны делают нас прекрасными и неповторимыми.
Изъяны делают нас прекрасными и неповторимыми.
Кинцуги (яп. 金継ぎ — золотая заплатка), или кинцукурой (яп. 金繕い — золотой ремонт), — японское искусство реставрации керамических изделий с помощью лака, полученного из сока лакового дерева (уруси), смешанного с золотым, серебряным или платиновым порошком. Каждая трещинка — часть истории предмета.
С самого детства мы взращиваем в себе надежду достичь идеала. Мы мечтаем, что наша взрослая жизнь будет прекрасной во всех отношениях. Когда-нибудь мы найдём работу, которая будет приносить удовольствие. Когда-нибудь наш дом станет полной чашей, а окружающие будут уважать и ценить нас.
К сожалению, не все наши мечты сбываются, и образ идеальной жизни разбивается на мелкие кусочки, столкнувшись с реальностью.
Считается, что искусство кинцуги возникло в XV веке. в период правления сёгуна Асикага Ёсимасы. Правление этого сёгуна ознаменовалось сильным влиянием идей Дзен-буддизма, а также ростом эстетики ваби-саби (изящность в простоте, скромная простота), да и в целом всей японской культуры. Собравший при своем дворе целые штаты художников, поэтов и ремесленников сёгун Асикага Ёсимаса популяризировал среди японцев чайную церемонию, искусство аранжировки цветов икебана, тушевую живопись суми-э, а также драматургию но. Чрезвычайным почетом и вниманием был удостоен в то время кодекс самураев Буси. Предание гласит, что сёгун Асикага Ёсимаса отправил в Китай разбитый чайный сервиз, который был весьма дорог его сердцу. Особо почитавший искусство чайной церемонии Асикага Ёсимаса был огорчен, когда увидел, что китайские мастера не нашли ничего лучше кроме как скрепить разбитую посуду уродливыми металлическими скобами. Тогда он поручил своим мастерам найти более эстетичные методы реставрации.Они не только соединили осколки, но и превратили обычную посуду в предмет искусства с помощью техники кинцуги.
Японские мастера считают кинцуги частью практики Дзен и связывают его с философским принципом мушин, что означает «пустой ум» или «ум в отсутствии ума».
Мушин – это состояние, в котором ум не озабочен мыслительным процессом или эмоциями. Он пуст в том смысле, что является объективным и свободным от концепций и переживаний, оставаясь стабильным и независимым среди постоянно изменяющихся условий… Это состояние не привязанности и принятия изменчивости всего сущего — как естественного аспекта всей человеческой жизни.
Современный мир не терпит недостатков. Мы восхваляем молодость, красоту и новизну. Искусство кинцуги несёт в себе так необходимую сегодня мудрость, применимую не только к керамическим чашам, но и к человеческой жизни.
Быть идеальным — это хорошая, но недостижимая мечта. Вместо того чтобы превозносить безукоризненный и нереальный образ, нам стоит поставить на пьедестал свою историю — такую, какая она есть.
Изъяны делают нас прекрасными и неповторимыми.
С самого детства мы взращиваем в себе надежду достичь идеала. Мы мечтаем, что наша взрослая жизнь будет прекрасной во всех отношениях. Когда-нибудь мы найдём работу, которая будет приносить удовольствие. Когда-нибудь наш дом станет полной чашей, а окружающие будут уважать и ценить нас.
К сожалению, не все наши мечты сбываются, и образ идеальной жизни разбивается на мелкие кусочки, столкнувшись с реальностью.
Считается, что искусство кинцуги возникло в XV веке. в период правления сёгуна Асикага Ёсимасы. Правление этого сёгуна ознаменовалось сильным влиянием идей Дзен-буддизма, а также ростом эстетики ваби-саби (изящность в простоте, скромная простота), да и в целом всей японской культуры. Собравший при своем дворе целые штаты художников, поэтов и ремесленников сёгун Асикага Ёсимаса популяризировал среди японцев чайную церемонию, искусство аранжировки цветов икебана, тушевую живопись суми-э, а также драматургию но. Чрезвычайным почетом и вниманием был удостоен в то время кодекс самураев Буси. Предание гласит, что сёгун Асикага Ёсимаса отправил в Китай разбитый чайный сервиз, который был весьма дорог его сердцу. Особо почитавший искусство чайной церемонии Асикага Ёсимаса был огорчен, когда увидел, что китайские мастера не нашли ничего лучше кроме как скрепить разбитую посуду уродливыми металлическими скобами. Тогда он поручил своим мастерам найти более эстетичные методы реставрации.Они не только соединили осколки, но и превратили обычную посуду в предмет искусства с помощью техники кинцуги.
Японские мастера считают кинцуги частью практики Дзен и связывают его с философским принципом мушин, что означает «пустой ум» или «ум в отсутствии ума».
Мушин – это состояние, в котором ум не озабочен мыслительным процессом или эмоциями. Он пуст в том смысле, что является объективным и свободным от концепций и переживаний, оставаясь стабильным и независимым среди постоянно изменяющихся условий… Это состояние не привязанности и принятия изменчивости всего сущего — как естественного аспекта всей человеческой жизни.
Современный мир не терпит недостатков. Мы восхваляем молодость, красоту и новизну. Искусство кинцуги несёт в себе так необходимую сегодня мудрость, применимую не только к керамическим чашам, но и к человеческой жизни.
Быть идеальным — это хорошая, но недостижимая мечта. Вместо того чтобы превозносить безукоризненный и нереальный образ, нам стоит поставить на пьедестал свою историю — такую, какая она есть.
Изъяны делают нас прекрасными и неповторимыми.
Коментарі
Дописати коментар